Общественный транспорт. Шантажу жителей, поднятию тарифов и гонкам автобусников будет положен конец путем оптимизации схем пассажирских перевозок и создания на базе трамвайно-троллейбусного управления муниципального автобусного парка, что будет сдерживать цены частных перевозчиков. Откроются новые маршруты, отвечающие реальным потребностям горожан. За отказ перевозить льготные категории населения и несоблюдение графиков работы перевозчики будут наказываться разрывом договора. В то же время будут решены и проблемы перевозчиков.

Информация о ходе выполнения

  • Для решения вопроса повышения качества транспортного обслуживания пассажиров в городе, исполкомом городского совета был заключен договор с Горловским автомобильно-дорожным институтом на проведение работ по обследованию пассажиропотоков на городских маршрутах авто- и электротранспорта. По результатам данной работы сформирована информационная база для определения типа и количества транспортных единиц на городских автобусных маршрутах.
  • Проведенное в 2011 году исследование пассажиропотока и реализованные мероприятия, позволили в большем объеме привлечь дотации из государственного бюджета на перевозку льготных категорий, как в автобусах, так и в электротранспорте. Так, если сумма компенсационных выплат перевозчикам на погашение убытков от льготных перевозок в 2010 году составила 1,1 млн грн, то в 2012 и 2013 годах сумма компенсации составила порядка 3-х млн грн.
  • В настоящее время исполкомом городского совета, совместно с институтом прорабатывается вопрос усовершенствования существующих схем движения автобусных маршрутов и формирования новой оптимальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта. По итогам проводимой работы будет утверждена новая маршрутная сеть, определено оптимальное количество автобусов на каждом маршруте, а также режим их работы и расписание движения.
  • В мае 2012 года по новым принципам, с новыми подходами проведен конкурс на перевозку пассажиров. Введен обязательный осмотр подвижного состава.

Осмотр подвижного состава перед конкурсом. Июнь 2012.

  • Была сбалансирована рентабельность маршрутов путем их объединения и «пакетного» деления: вместо 176 договоров были заключены договоры на обслуживание 31 «пакета». Таким образом, перевозчики сегодня несут комплексную ответственность за выполнение графиков, как на рентабельном маршруте, так и на нерентабельном. Количество автобусов сокращено с 360-ти до 272-х.

За соблюдением графиков движения следят диспетчеры. Июль 2013.

  • Для того, чтобы решить вопрос соблюдения графиков движения, на базе ТТУ создана муниципальная диспетчерская, автобусы оборудованы GPS-трекерами, и диспетчеры в режиме онлайн следят за наличием транспорта на маршрутах. Ведется модернизация программного обеспечения.

На баз ТТУ создана муниципальная диспетчерская.

  • Кроме того, специалисты работают над созданием портала, на котором будут размещены данные единой муниципальной диспетчерской. Доступ к сайту будут иметь как сами перевозчики, так и все жители города.

Совещание по вопросу модернизации диспетчерской. Июнь 2014.

  • Одним из направлений дальнейшего развития городских пассажирских перевозок, повышения качества транспортного обслуживания жителей города и решения вопроса бесплатной перевозки льготной категории граждан является создание коммунального автопредприятия. Организацию такого предприятия решено произвести за счет расширения коммунального предприятия «Горловское трамвайно-тролейбусное управление» путем создания подразделения автоперевозок «муниципальный автобус». В настоящее время разработан бизнес-план по созданию этого подразделения и составлена дорожная карта по получению кредита на приобретение автобусов и проведение конкурса на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров.